Доступ для сотрудников

Цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?


Всем нам знакома ситуация: берём с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе нам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике.

Важно знать: в данной ситуации Вы имеете полное право требовать продать вам товар по той цене, что указана в ценнике.

Законодательством предусмотрено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителя необходимую и достоверную информацию о товаре (в том числе, о его цене), обеспечивающую возможность его правильного выбора.

Обычно продавцы объясняют, что не успели поменять ценник, так как у них много работы.

Право потребителя на получение информации установлено статьей 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», п. 3 Правил продажи товаров розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. № 2463.

При этом цена за вес или единицу реализуемого товара должна быть указана на ценнике.

Кроме того, в Гражданском Кодексе Российской Федерации есть понятие оферта, то есть задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать покупателю товар по цене, которая в этой оферте указана.

Покупателю, попавшему в такую ситуацию, необходимо обратиться к администратору магазина, сообщить ему о данной ситуации и потребовать исправить нарушения законодательства, то есть продать товар по цене, указанной на ценнике.

За защитой (восстановлением) своих нарушенных прав покупатель вправе обратиться к продавцу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) с письменной претензией. В случае поступления претензии потребителя продавец направляет ему ответ в отношении заявленных требований. Требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае невозможности решить спорную ситуацию, советуем обратиться в Роспотребнадзор с письменным заявлением, приложив к нему ответ магазина на претензию (при наличии), фотографию ценника и чека.

Письменное заявление можно направить:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».

Для получения консультации потребители могут обратиться по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час., в круглосуточном режиме без выходных дней по телефону Единого консультационного центра Роспотребнадзора 8-800-555-49-43 (звонок из любого населенного пункта России бесплатный).

В любом случае, всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, советуем не оставлять это без последствий. Указанное нарушение является основанием для привлечения продавца к административной ответственности.

Важно иметь в виду, что, если Вы уже расплатились за товар, и только после заметили ошибку, магазин все равно обязан выплатить Вам разницу в цене между чеком и ценником.