Доступ для сотрудников

Информирование потребителей: цена на ценнике не совпадает с ценой в чеке. Что делать?

Отношения между потребителем и исполнителем в сфере розничной торговли регулируются Правилами продажи отдельных видов товаров, разработанными в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1.

В соответствии с п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55, продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при его наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло.

Согласно пункта 1 статьи 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». В соответствии с пунктом 2 этой же статьи, цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации.

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать товар именно по той цене, которая в этой оферте указана. Таким образом, у потребителя есть законное право купить товар по цене, указанной на ценнике.

В ситуации, когда чек уже пробит, потребитель также имеете все законные основания потребовать возврата излишне уплаченной суммы или обменять товар на деньги. При этом следует ссылаться на статью 12 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

При обнаружении расхождения цены на ценнике при расчете на кассе необходимо сообщить администратору магазина, и потребовать немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать товар по цене, указанной на ценнике.

Потребитель имеет право потребовать книгу отзывов и предложений и обязательно сделать в ней запись о происходящем, подробно написать, что покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. Если есть возможность - сфотографировать ценник в качестве доказательства.

Для получения консультации потребители могут обратиться на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю  8(391)226-89-50 в рабочие дни с 10-00 до 12-00 и с 13-00 до 17-00 (в пятницу до 16-00).

Письменное заявление можно направить: в Управление Роспотреб-надзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21; в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю. Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».