Доступ для сотрудников

Итоги "горячей линии" по такси и каршерингу

 

В период с 11 по 25 ноября 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводилась «горячая линия» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

Специалистами Управления и ФБУЗ оказаны 33 консультации.

Консультации по вопросам, связанным с услугами такси, составили порядка 70% обращений, к их основным поводам можно отнести:

- нарушения срока оказания услуг (задержка срока подачи транспортного средства);

- отсутствие необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, в частности, о цене за услуги перевозки (повышение цены за услуги такси при прибытии к конечному пункту в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе такси);

- плохое знание водителем населенного пункта;

- опасное вождение автомобиля.

По деятельности агрегаторов такси проведено 5 консультаций по следующим вопросам:

- качество и безопасность услуг такси:

- недостоверное информирование о назначенном к поездке транспортном средстве;

- отсутствие в салоне автомобиля детского кресла, в то время как потребителем это условие перевозки было предварительно доведено до сведения агрегатора.

По вопросам защиты прав потребителей при пользовании каршерингом были проведены 4 консультации по следующим вопросам:

- взимание денег сверх тарифа;

- о действиях потребителя в случае ДТП с участием каршерингового транспортного средства;

- порядок оплаты штрафов за нарушения ПДД при пользовании автомобилем каршеринга.

По результатам рассмотрения обращений подготовлены 4 претензии и даны 29 разъяснений действующего законодательства и дальнейших действий потребителей. Кроме того, размещено 39 анонсов о проведении «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга, из них 30 на сайтах органов местного самоуправления, 6 – в местных средствах массовой информации. По тематике «горячей линии» проведено 2 выступления на телевидении, размещено 18 публикаций в газетах, распространено около 100 памяток и буклетов.

Обращаем внимание потребителей, что при фактах нарушения прав при пользовании услугами такси и каршеринга важно обратиться в адрес Управления, его территориальные отделы по месту жительства и составить обращение. По фактам обращений граждан специалисты Упрааления проводят проверки.

Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе при оказании услуг такси и каршеринга, можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Управления.