Доступ для сотрудников

Риск-ориентированное планирование надзора

В Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) в 2017 году внедрено риск-ориентированное планирование контрольно-надзорной деятельности за гигиенически значимыми объектами в соответствии с их влиянием на среду обитания и здоровье населения.

В  зависимости от величины прогнозируемого риска, субъекты надзора, стоящие на контроле Управления, разделены на 6 классов опасности. Наибольшая степень риска у объектов 1 класса, наименьшая у 6 класса.

При планировании учтены установленные статьёй 26.1 Федерального закона № 294-ФЗ особенности организации и проведения плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля («надзорные каникулы») в отношении субъектов малого предпринимательства, попадающие под действие статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

При этом следует отметить, что по итогам расчётов риска Управлением установлено, что представители малого бизнеса преимущественно отнесены к 4, 5 или 6 классу опасности (со средними, умеренными или низкими рисками). Периодичность проверок хозяйствующих субъектов, отнесённых к 4 и 5 классу опасности, составляет один раз в 4 года и в 5 лет соответственно. Хозяйствующие субъекты, отнесённые к 6 классу опасности, вовсе не подлежат проверкам.

Кроме того, Управлением не включены в план проверок на 2018 год хозяйствующие субъекты, не допускавшие нарушений санитарного законодательства и законодательства в сфере защиты прав потребителей за последние три года, невзирая на их класс опасности.

В целях реализации и развития механизма политики открытости, повышения грамотности населения в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, развитию механизма в Управлении Роспотребнадзора по Красноярскому краю проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики.

Проведение публичных обсуждений – важный шаг к повышению прозрачности контрольно-надзорной деятельности и снижению административной нагрузки на бизнес за счет устранения нарушений до проведения надзорных мероприятий.

Обсуждение вопросов правоприменительной практики является принципиально новым форматом взаимодействия Управления с бизнес-сообществом, в ходе которого очень важно услышать не только предложения со стороны бизнеса, но и рассмотреть проблемные моменты и варианты их решения в процессе диалога.

Управлением в ходе работы по профилактике правонарушений принято участие в девяти круглых столах, четырёх форумах с предпринимательским сообществом. Ежеквартально проводятся дни открытых дверей для предпринимателей с последующим размещением актуальной информации на официальном Интернет-сайте.