Доступ для сотрудников

О результатах рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 полугодии 2017 года

В 1 полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило 8556 обращений граждан, 5739 обращений (в 1 полугодии 2016 года – 5968) относятся к нарушениям в сфере защиты прав потребителей, что составляет 67 % от общего числа поступивших обращений (3144 в устном порядке и 2595 – в письменном).

При проведении анализа поступивших к рассмотрению обращений на нарушения прав потребителей отмечается следующее:

- 55,7 % составляют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли (3197 обращений), что на 1,6 % меньше чем за аналогичный период 2016 года (57,3 %);

- в 3,4 раза увеличилось количество обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав в сфере услуг ЖКХ и составило 17 % от общего числа обращений – 979 обращений (в 1 полугодии 2016 г. - 288);

- наметился рост количества обращений на нарушения прав потребителей в сфере туристских услуг – в 4,4 раза (71 обращение против 16), в сфере технического обслуживания транспортных средств – на 41,7 % (51 обращение против 36), в сфере услуг транспорта – на 12,5 % (63 обращения против 56);

- отмечается снижение на 4,5 % числа обращений по вопросам защиты прав потребителей в финансовом секторе экономики – 502 обращения (8,7 % от общего числа обращений), из них 80,4 % банковской деятельности (404 обращения);

- отмечается снижение в 1,8 раза (с 840 до 468) количества обращений по вопросам бытового обслуживания населения, но удельный вес их остается довольно высоким и составляет 8,2 % от общего числа обращений;

- сократилось количество жалоб на услуги общественного питания, гостиничные услуги, услуги кино-видео обслуживания, на риэлтерские услуги, услуги долевого строительства жилья, на платные образовательные услуги, услуги связи и на платные медицинские услуги.

Поводом к проведению проверок, административных расследований и обращению в судебные органы послужили 319 письменных обращений граждан о нарушении прав потребителей, в 76,5 % случаев нарушения, ставшие основанием обращений граждан, подтвердились, по фактам их выявления возбуждено 223 дела об административных правонарушениях.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 93,6 % случаев авторам обращений давались соответствующие необходимые в этой связи разъяснения и рекомендации.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю работа по рассмотрению обращений в рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей продолжается.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю напоминает о том, что с  2016 года функционирует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП) http://www.zpp.rospotrebnadzor.ru/, сформированный Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по поручению Правительства Российской Федерации.

На данном портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, включая международные и региональные правовые акты, находящиеся на обсуждении законопроекты.

В целях оказания консультационной помощи потребителям размещены многочисленные памятки, обучающие видеоролики, образцы претензионных и исковых заявлений, с которыми каждый потребитель может ознакомиться и использовать для грамотного отстаивания своей позиции в суде.