Доступ для сотрудников

Об обращениях граждан по вопросам защиты прав потребителей в 1 квартале 2017 года

В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 квартале 2017 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю рассмотрено 3374 обращений граждан по вопросам защиты прав потребителей, из них 1748 в устном порядке и 1626 – в письменном.

Среди общего количества поступающих обращений стабильно превалируют жалобы на нарушение прав потребителей в сфере торговли, однако их доля в текущем году несколько сократилась: с 58,8 % в 1 квартале 2016 года до 51 % в 1 квартале 2017 года.

В структуре обращений на нарушения прав потребителей в сфере услуг:

- стабильно высоким остается количество обращений по вопросам бытового обслуживания населения – 299 ед., на их долю приходится 18 % всех жалоб на сферу услуг;

- значительный рост продемонстрировало количество обращений граждан с жалобами на нарушение их потребительских прав в сфере услуг ЖКХ: с 156 ед. в 1 квартале 2016 года до 881 ед. в 1 квартале 2017 года;

- на протяжении последних 5 лет лидирующие позиции в сфере услуг занимало количество обращений по вопросам защиты прав потребителей в финансовом секторе экономики, в 1 квартале 2017 года их число по-прежнему еще значительно – 277 ед., вместе с тем оно сократилось к сопоставимому периоду прошлого года на 28 %;

- наметился рост объема жалоб на нарушения прав потребителей в сфере технического обслуживания транспортных средств  - на 42,1 %, в сфере туристских услуг – в 3,4 раза, в сфере услуг транспорта – на 6,5 %, в сферах платных образовательных – на 50 % и платных медицинских – на 8,3 % услуг;

- сократилось количество жалоб на услуги общественного питания – на 39,1 %, гостиничные услуги – на 67 %, услуги связи – на 26 %, услуги  долевого строительства жилья – на 32 %, на риэлтерские услуги – на 57 % и услуги кино-видео обслуживания – на 75 %.

Поскольку большинство письменных обращений граждан, как правило, было связано с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, разрешаемого исключительно в судебном порядке, в 86,18% случаев авторам обращений давались соответствующие необходимые в этой связи разъяснения и рекомендации.

Поводом к проведению проверок, административных расследований и обращению в судебные органы послужили 202 письменных обращения граждан о нарушении прав потребителей, в 70 % случаев нарушения, ставшие основанием обращений граждан, подтвердились, по фактам их выявления Управлением возбуждено 114 дел об  административных правонарушениях.