Доступ для сотрудников

О результатах рассмотрения обращений на нарушения прав потребителей в сфере продовольственной торговли и общественного питания в 2015 году

В 2015 году в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю поступило 1309 обращений на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли продовольственными товарами и в предприятиях общественного питания, из них 1041 письменное обращение, в том числе 896 обращений от граждан.

В структуре поступивших письменных обращений 88 % обращений связаны с нарушениями прав потребителей предприятиями розничной торговли продовольственными товарами, 12 % – организациями, осуществляющими оказание услуг общественного питания.

Основанием для проведения проверок и административных расследований стали 58 % обращений. Доля обращений, подтвердившихся в результате проведенных проверок и административных расследований, составила 82 %.

В ходе проведения надзорных мероприятий по обращениям устанавливались факты продажи пищевых продуктов с истекшим сроком годности, без наличия необходимой информации на маркировке, без документов, подтверждающих качество и безопасность пищевых продуктов, не соответствующих требованиям нормативных документов по регламентируемым показателям, нарушение условий хранения и реализации пищевых продуктов, обман потребителя, доведение до сведения потребителей недостоверной информации о товаре, оказываемой услуге общественного питания и реализуемых блюдах.

По фактам нарушений, выявленных при рассмотрении поступивших обращений, возбуждено 584 дела об административном правонарушении, в судебные органы направлено 4 исковых заявления в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, хозяйствующим субъектам выданы предписания об устранении выявленных нарушений и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Работа Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по рассмотрению обращений продолжается.