Доступ для сотрудников

Решение Химкинского городского суда Московской области от 20 января 2012 г. (Извлечение)

Судья Химкинского городского суда Московской области Федорченко Л.В., при секретаре Сорокине И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Чернова Н.В. на постановление мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области Галымовой О.С., вынесенным /дата/ по делу об административном правонарушении должностное лицо - Чернов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000( двух тысяч) рублей.

Согласно постановления: в соответствии с заданием Генеральной прокуратуры Российской Федерации прокуратурой Московской области организовано проведение проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе, противодействии коррупции в части исполнения государственными служащими, реализующими полномочия по контролю и надзору, разрешительные функции, обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. В ходе указанной проверки прокуратурой Московской области /дата/ направлен запрос начальнику Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чернову Н.В. за исходящим N о предоставлении в срок до /дата/ сведений о лицах, замещающих должности государственной службы в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с указанием занимаемой ими должности, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации, индивидуального номера налогоплательщика. /дата/ в прокуратуру Московской области на указанный запрос поступил ответ от /дата/ N подписанный начальником Главного управления государственного строительного надзора Московской области Черновым Н.В., в котором сообщалось об отказе в предоставлении сведений о лицах, замещающих должности государственной службы в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Действия начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чернова Н.В., выразившиеся в отказе в предоставлении затребованных прокуратурой области сведений, являются незаконными по следующим основаниям. Согласно п. 1 Положения о Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, утвержденного" постановлением Правительства Московской области от 17 октября 2007 N 789/28, последнее является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области государственный строительный надзор. В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Согласно ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" предметом прокурорского надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их должностными лицами. В соответствии с ч. 3 ст. 67 Федерального закона от 27 апреля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", государственный надзор за точным и единообразным соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе Российской Федерации осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" вправе требовать от руководителей и других должностных лиц вышеуказанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. В соответствии с ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в пределах своих полномочий координируют деятельность органов внутренних дел Российской Федерации, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации и других правоохранительных органов по борьбе с коррупцией и реализуют иные полномочия в области противодействия коррупция, установленные федеральными законами. В соответствии со ст.ст. 3, 6, 7-11 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" предусматриваются меры по профилактике коррупции, а также обязанность государственных служащих представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, уведомлять об обращениях в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, о возникновении конфликта интересов. Прокуратура Российской Федерации в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27 июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" осуществляет обработку персональных данных государственных служащих поднадзорных государственных органов без их согласия, поскольку это необходимо для достижения целей, предусмотренных законодательством о государственной службе и противодействии коррупции, для осуществления и выполнения возложенных на нее законодательством Российской Федерации функций, полномочий и обязанностей. Таким образом, запрашивая в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области сведения о государственных служащих, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного с указанием занимаемой ими должности, фамилии, имени, отчества, даты рождения, места регистрации, индивидуального номера налогоплательщика прокуратура Московской области действовала в рамках предоставленных действующим законодательством полномочий, поскольку целью получения такой информации являл ась проверка выполнения государственными служащими указанного органа государственной власти Московской области установленных действующим законодательством обязанностей, а также запретов и ограничений, выявление и пресечение коррупционных правонарушений. В соответствии с ч. 1, 3 ст. 6 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурор а, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, Чернов Н.В. обратился в Химкинский городской суд Московской области с жалобой, ссылаясь на его незаконность и необоснованность, по этим основаниям просил постановление отменить.

В судебном заседании при рассмотрении жалобы защитник Буравлев Д.Б. в интересах Чернова Н.В. поддержал жалобу по изложенным в ней основаниям, пояснив, что субъектом административного правонарушения по ст.17.7 КоАП РФ является должностное лицо, а на дату рассмотрения дела об административном правонарушении у мирового судьи, Чернов Н.В. не являлся должностным лицом, так как был уволен, следовательно отсутствовал состав административного правонарушения, по этим основаниям просил постановление отменить.

Прокурор Белоусова Е.А. просила в удовлетворении жалобы Чернова Н.В. на постановление мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от /дата/ отказать.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Как следует из обжалуемого Черновым Н.В. постановления, факт совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ установлен мировым судьей на основании представленных в материалах дела запроса от /дата/ N первого заместителя прокуратуры области ФИО, адресованного начальнику Главного управления государственного строительного надзора Московской области Чернову Н.В. о предоставлении в прокуратуру области сведений о лицах, замещающих должности государственной службы в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супругах и несовершеннолетних детях (занимаемая должность, фамилия, имя, отчество, дата рождения, место регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика). Каким правовым актом установлен перечень лиц, замещающих должности государственной службы в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, где опубликован данный правовой акт; письменного ответа от /дата/ начальника Главного Управления Государственного строительного надзора Московской области Чернова Н.В. об отказе в предоставлении запрашиваемой информации.

Доводы Чернова Н.В., изложенные в жалобе нахожу несостоятельными.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Прекращение трудовых отношений с должностным лицом, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так· как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Административное правонарушение Чернова Н.В. выразилось в неисполнении запроса прокуратуры Московской области за исходящим номером N о предоставлении в срок до /дата/ сведений о лицах, замещающих должности государственной службы в Главном управлении государственного строительного надзора Московской области, обязанных предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, с указанием занимаемой ими должности, фамилии) имени, отчестве, даты рождения, места регистрации, индивидуального номера налогоплательщика. На момент, когда указанный запрос подлежал исполнению, Чернов Н.В. состоял в должности начальника Главного управления государственного строительного надзора Московской области, таким образом, неисполнение требований прокурора совершены им как должностным лицом.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту рассмотрения дела такое лицо утратило статус руководителя и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны данные о лице, вынесшем постановление, дата и место рассмотрения дела, сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, статья закона, предусматривающая административную ответственность, мотивированное решение, срок и порядок обжалования.

При составлении мировым судьей обжалуемого постановления указанные требования были соблюдены.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ - доказательствами по делу об административном правонарушении

являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доказательства, представленные в материалах дела, с достоверностью подтверждают, что Чернов Н.В. не выполнил законные требования прокурора, данные обстоятельства были предметом рассмотрения в судебном заседании и им дана надлежащая оценка.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, а также смягчающих, либо отягчающих административную ответственность (ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) не усматривается.

При таких данных прихожу к выводу, что обжалуемым постановлением мирового судьи от /дата/ Чернов Н.В. правомерно привлечен к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, данное постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены не усматриваю.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи 261 судебного участка Химкинского судебного района Московской области от /дата/ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении Чернова Н.В. - оставить без изменения, а жалобу Чернов Н.В. - без удовлетворения.

Решение обжалованию не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.

 

Судья