Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П.,
рассмотрев 26 ноября 2012 года в порядке надзора жалобу законного представителя юридического лица - главы администрации ГО "Ревда" М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Ревды от 14 августа 2012 года
Администрация ГО "Ревда" подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере ... руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание назначено Администрации ГО "Ревда" за привлечение к трудовой деятельности бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом "О противодействии коррупции".
Решением судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 09 октября 2012 года постановление мирового судьи оставлено без изменения.
В надзорной жалобе законный представитель юридического лица ставит вопрос об отмене судебных постановлений и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных постановлений не нахожу.
В соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности в силу части 5 данной статьи влечет административную ответственность в соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как установлено мировым судьей, ( / / ) между Администрацией ГО "Ревда" и А. был заключен трудовой договор, согласно которому последняя была принята на работу на должность ... с ( / / ), что подтверждено копиями трудового договора и трудовой книжки (л. д.17-19, 20-22).
Ранее, на основании приказа N от ( / / ) А. освобождена от занимаемой должности - ... по Свердловской области и уволена с государственной гражданской службы.
Согласно приказу ... от ( / / ) N, ранее замещаемая А. должность заместителя начальника ... отнесена к перечню должностей федеральной государственной гражданской службы в Федеральной налоговой службе, на которые распространяется требование ст.12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 года N 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".
Таким образом, в силу приведенных положений закона Администрация ГО "Ревда" при заключении трудового договора с бывшим государственным служащим А. обязана была до ( / / ) в письменной форме сообщить об этом представителю нанимателя государственного служащего - ..., чего своевременно сделано не было.
Согласно сведениям об уволенных сотрудниках ... (л.д.27), данные о привлечении к трудовой деятельности либо выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора бывшего государственного служащего А. в инспекцию ФНС поступили только ( / / ).
Указанные обстоятельства были выявлены в результате проверки и явились основанием для возбуждения заместителем прокурора г.Ревда дела об административном правонарушении в отношении Администрации ГО "Ревда" по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д.3 - 6).
Оценив перечисленные доказательства в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности юридического лица в совершении указанного правонарушения, за которое назначил ему справедливое наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.
Законность и обоснованность постановления в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы законного представителя юридического лица о малозначительности совершенного правонарушения несостоятельны, поскольку информация о трудоустройстве бывшего государственного служащего А. от администрации ГО "Ревда" в инспекцию ФНС России по г. Ревде поступила спустя значительный период времени после проведенной проверки. Правонарушение, совершенное в сфере противодействия коррупции, существенно нарушает охраняемые законом интересы государства, в связи с чем имеет повышенную общественную опасность.
При таких обстоятельствах принятые по делу судебные акты отмене не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.13 и п.1 ч.2 ст.30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заместитель председателя областного суда
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 г. Ревды Свердловской области от 14 августа 2012 года о назначении Администрации ГО "Ревда" административного наказания по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решение судьи Ревдинского городского суда Свердловской области от 09 октября 2012 года оставить без изменения, а жалобу законного представителя юридического лица - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Свердловского областного суда Т.П. Баландина