Доступ для сотрудников

Всемирный день качества


Всемирный день качества Ежегодно во второй четверг ноября отмечается Всемирный день качества, учрежденный в 1989 году по инициативе Европейской организации качества и поддерживаемый Организацией Объединенных Наций.

Традиционно в рамках празднования Всемирного дня качества проводятся деловые мероприятия, которые подчеркивают важность непрерывного повышения качества продукции и услуг для устойчивого развития общества и государства.

В 2022 году День качества проходит под девизом «Россия — страна со Знаком качества» Праздник призван привлечь внимание к национальной повестке качества и в первую очередь — к вопросу качества товаров и услуг на внутреннем рынке. В период проведения особое внимание уделяется повышению уровня грамотности населения в области безопасности и качества продукции на отечественном потребительском рынке.

В современных условиях качество является ключом к успеху в деятельности любого предприятия, любой отрасли, каждой страны. Вопросы качества это не только вопросы непосредственно выпускаемой продукции, но и вопросы экологии, безопасности, использования ресурсосберегающих технологий в производстве. Понятие качества тесно связано с понятием уровня жизни – сохранением окружающей среды, физического здоровья и психологического комфорта человека. Например, от качества продуктов питания и воды в очень большой степени зависит наше здоровье. Нам также очень важно, чтобы оказываемые нам услуги имели только высокое качество.

Наше государство много делает для того, чтобы бороться с недобросовестными производителями. Товары проверяются на их соответствие существующим сегодня гостам и нормативам. Чтобы уберечься от некачественных товаров, необходима информация и контроль качества.

Прежде всего, покупатели должны знать, как именно можно отличить качественный товар от подделки, по каким параметрам можно судить о качестве продукции. Распространение некачественной и контрафактной продукции – серьёзная проблема как для потребителей, так и производителей. Это не только влечёт финансовые убытки, но и сказывается на репутации производителя, может принести моральный и в некоторых случаях даже физический ущерб потребителю. Отследить её перемещение и реализацию без особой системы было затруднительно.

Честный знак - это национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Честный ЗНАК предусматривает все детали, чтобы уменьшить количество производимого контрафакта и привлечь распространителей такой продукции к ответственности. Основная задача системы – повысить уровень безопасности россиян, существенно снизить количество контрафакта и некачественных аналогов. Цифровой код гарантирует подлинность и качество товара.

Маркированная продукция – признак качества, свидетельство того, что конкретный товар принадлежит конкретному производителю и качество продукции соответствует заявленному. Получение товаров, работ и услуг надлежащего качества является одним из важнейших прав потребителя, предусмотренных действующим законодательством

(ст.ст. 469 и 721 Гражданского Кодекса РФ, ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей») под которыми понимается продукция, соответствующая либо условиям договора, либо обычно предъявляемым требованиям и пригодная для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. Закон «О защите прав потребителей» устанавливает, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (работу, услугу), качество которого соответствует договору. Это означает, что если стороны договорились о качестве товара, то нарушение этих договоренностей будет рассматриваться как нарушение договора. Если стороны специально не оговаривали условия о качестве, то потребителю должен быть передан товар (работа, услуга), качество которого соответствует обычно предъявляемым требованиям к такого рода товарам. При этом переданный товар должен быть пригодным для использования по назначению. Если же потребитель при заключении договора поставил продавца (исполнителя) в известность о конкретных целях приобретения товара (услуги), то невозможность использования товара (услуги, работы) для необходимых потребителю целей будет считаться недостатком товара. Однако требования к качеству товара не исчерпываются теми, которые установлены в договоре по соглашению сторон. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товаре (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий эти требованиям.

В целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс.