Доступ для сотрудников

12 ноября завершилась Всемирная неделя качества

Всемирный день качества (World Quality Day) - ежегодный праздник, учрежденный в 1990 году по инициативе Европейской организации качества (European Organization for Quality) при поддержке Организации Объединенных Наций (ООН) и отмечаемый ведущими странами мира во второй четверг ноября, а вторая неделя ноября отмечается как Всемирная неделя качества.

Цель мероприятий, проводимых в праздничную неделю, заключается в повышении качества товаров и услуг для населения, а также привлечении внимания общественности к проблемам качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Управление  Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляет деятельность по обеспечению соблюдения прав жителей края на качество товаров, работ и услуг, в постоянном режиме контролирует качество пищевой продукции и непродовольственных товаров, оказывает гражданам помощь в составлении претензий, исков, консультирует потребителей по вопросам качества товаров и услуг, осуществляет защиту прав потребителей в суде.

Право потребителя на качество и безопасность товаров, работ или услуг регламентировано ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Кроме того, требования в отношении качества и безопасности товаров содержатся в Технических регламентах Таможенного союза, обязательных к применению на территории Российской Федерации.

За  9 месяцев 2021 года в результате 204 проверок Управлением выявлено 1815 нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей, в том числе 430 нарушений прав потребителей на качество, безопасность и информацию о товарах (работах, услугах), на справедливые условия договора, 1260 нарушений правил продажи товаров, исполнения работ, оказания услуг, а также технических регламентов. 

По результатам надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей было возбуждено 841 дело об административных правонарушениях, вынесено 746 постановлений и судебных решений о привлечении к административной ответственности в виде штрафов на сумму 4985,5 тыс. рублей.

В целях восстановления нарушенных прав граждан Управление за 9 месяцев 2021 года приняло участие в 201 судебном процессе, как в качестве процессуального истца (69 исков), так и с заключениями в защиту прав потребителей (132 заключения). При этом 14 исков было заявлено Управлением в целях защиты законных интересов неопределенного круга потребителей. Всего в результате реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 9 месяцев 2021 г. при содействии Управления потребителям возмещено 19906,9 тыс. рублей.

Так, в адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился потребитель за защитой своих прав, нарушенных при приобретении пищевых продуктов. Гражданин просил взыскать с ООО «Смарт» разницу в стоимости между проданным товаром и стоимостью, указанной на ценнике с использованием карты «Премия», в размере 350 рублей 40 копеек, компенсацию морального вреда в размере 300 рублей, потовые расходы в размере 56 рублей, штраф в размере 325 рублей 20 копеек.

Исковое заявление Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю суд удовлетворил в полном объеме, взыскав с ООО «Смарт» в пользу потребителя 1031 рубль 60 копеек.

В целях оказания гражданам практической помощи в самозащите нарушенных прав  на качество товаров, работ (услуг), Управлением разработаны формы документов: претензионных писем, исковых заявлений, ходатайств и пр.

За консультациями по интересующим вопросам можно обратиться:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу г. Красноярск, ул. Каратанова, д. 21 на личном приеме граждан во вторник с 09.00 час. до 10.00 час. и пятницу с 9.00 час. до 12.00 час.,  по телефону горячей линии  8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час.  до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час. (в пятницу до 16.00 час.);

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю по телефонам «горячих линий» в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

- в ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» личный прием граждан организован в консультационном центре по защите прав потребителей по адресу г. Красноярск, ул. Киренского, 71. Консультации можно получить по телефону «горячей линии» 8 (391) 202-58-35; 223-00-06 и skype: konszppfbuz, в рабочие дни с 09.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Письменное заявление можно направить    в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу: 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю в постоянном режиме актуализируется соответствующий региональный сегмент официального интернет портала Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Государственной информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей (ГИС ЗПП). Доступ к информационному ресурсу осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://zpp.rospotrebnadzor.ru/ (работает без ограничения и взимания платы).

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Особого внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о выявленных случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.