Доступ для сотрудников

Особенности продажи аудиовизуальной продукции

Массовое распространение аудиовизуального наследия, к которому относятся фильмы, радио– и телевизионные программы, аудио– и видеозаписи, началось в 20 веке, когда они были основными носителями первичной информации и стали дополнением к традиционным письменным носителям.

В настоящее время аудиовизуальная продукция  утратила былую актуальность, на смену пришла всемирная сеть – Интернет. Вместе с тем, «Сохранить аудиовизуальное наследие мира — значит сохранить нашу коллективную память и обеспечить ее передачу будущим поколениям. Мы должны знать прошлое, чтобы формировать наше общее будущее на основе диалога и взаимопонимания» - генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю осуществляется надзор за реализацией аудиовизуальной продукции. В течение 2014 года не установлено нарушений существующего законодательства при продаже данного вида товаров,  жалобы от потребителей не поступали.

Однако, приобретая аудиовизуальную продукцию необходимо  знать, что Правилами продажи отдельных видов товаров не допускается продажа  аудиовизуальных произведений, фонограмм и баз данных при осуществлении розничной торговли с использованием лотков и палаток.

Продавец обязан предоставить покупателю информацию:

о наименовании, месте нахождения, лицензии изготовителя;

технические характеристики носителя;

сведения об обладателе авторского права и (или) смежных прав.

В отношении фильмов продавец обязан предоставить покупателю также  информацию:

номер и дата выданного в установленном законодательством Российской Федерации порядке прокатного удостоверения;

наименования фильма, страны и студии, на которой снят фильм, год его выпуска;

основные фильмографические данные (жанр, аннотация, сведения об авторе сценария, режиссере, композиторе, исполнителях главных ролей и др.);

продолжительность фильма (в минутах);

рекомендации по возрастному ограничению зрительской аудитории в соответствии с прокатным удостоверением (при их наличии).

Экземпляры аудиовизуальных произведений до подачи в торговый зал (размещения в месте продажи) должны пройти предпродажную подготовку, включая осмотр и проверку целостности упаковки каждой единицы товара.

При передаче оплаченного товара  продавец  по требованию покупателя предоставляет ему возможность ознакомиться с фрагментами аудиовизуального произведения. Торговые залы должны быть технически оснащены, для того чтобы предоставить покупателю возможность проверить качество приобретаемых экземпляров аудиовизуальных произведений.

Продажа аудиовизуальных произведений осуществляется только в упаковке изготовителя.