Доступ для сотрудников

Об обращениях жителей г. Красноярска по вопросам защиты прав потребителей в июне 2009 г.

52 письменных и 428 устных обращений от жителей г. Красноярска поступило в отдел защиты прав потребителей в июне 2009 года. 

67,4% устных обращений составили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в связи с продажей некачественных непродовольственных товаров и отказом продавца добровольно удовлетворить требования потребителя.

Более 32% устных обращений составили обращения потребителей на качество выполнения работ (оказания услуг): некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг - 21,3%; некачественное предоставление услуг в сфере бытового обслуживания - 18,4%; несоблюдение сроков и некачественное выполнение работ по установке дверей, окон - 16,9%; некачественное предоставление платных медицинских услуг - 10,2%; некачественное предоставление услуг связи - 7,4%; некачественное выполнение работ при сервисном обслуживании автотранспортных средств - 5,2%; некачественное оказание туристских услуг - 3,8%; несоблюдение условий договоров и некачественное выполнение работ в долевом строительстве - 2,9%; некачественное предоставление платных образовательных услуг - 2,9%; некачественное предоставление транспортных услуг - 0,7%. Обращения потребителей на нарушение их прав и законных интересов при оказании банковских услуг в части потребительского кредитования составили 10,3% от числа устных обращений граждан в сфере оказания услуг.

Из 52 письменных заявлений, поступивших в отдел, наибольшее количество составили обращения на нарушение прав потребителей в области торговли - 26,5%, банковских услуг - 24,5%, бытового обслуживания - 22,4%, долевого строительства - 12,3%, жилищно-коммунальных услуг - 12,3%; туристских услуг - 2,0%.

В ходе работы с заявлениями гражданам даны разъяснения законодательства в сфере защиты прав потребителей. Требования, указанные в обращениях заявителей, продавцами и исполнителями услуг были удовлетворены в 10 случаях, в 6 - проведены внеплановые выездные проверки, составлен проект искового заявления для обращения гражданина в суд и защиты своих прав, дано заключение в суде по делам граждан в целях защиты прав потребителей.