Доступ для сотрудников

О нарушениях законодательства в сфере защиты прав потребителей в апреле 2009 г.

476 устных и 58 письменных обращений от жителей г. Красноярска поступило в отдел защиты прав потребителей в апреле 2009 года.

69,8 % устных обращений составили нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей в связи с продажей некачественных непродовольственных товаров и отказом продавца добровольно удовлетворить требования покупателя. 19,2 % составили обращения на низкое качество товаров бытового назначения (радиоэлектронной аппаратуры, сложнобытовой техники); 14,1 % - мобильных телефонов; 13,0 % - обуви; 8,8 % - одежды; 6,8 % - мебели; 6,8 % - компьютеров и цифровой техники; товаров для лечения заболеваний в домашних условиях - 6,5 %; товаров для строительства и ремонта квартир - 5,9 %; автомобилей и автозапчастей - 4,6 %; посуды - 1,3 %; изделий из драгоценных металлов - 1,9 %. Обращения граждан на низкую культуру обслуживания в торговле и нарушение правил торговли составили 13,0 %.

Более 30 % составили обращения потребителей на качество выполнения работ (оказания услуг): некачественное предоставление жилищно-коммунальных услуг - 23,3 %; некачественное предоставление услуг в сфере бытового обслуживания -20,3 %; несоблюдение сроков и некачественное выполнение работ по установке дверей, окон - 18,8 %; некачественное предоставление услуг связи - 11,3 %; несоблюдение условий договоров и некачественное выполнение работ в долевом строительстве - 6,0 %; некачественное предоставление платных медицинских услуг - 6,0 %; некачественное оказание туристских услуг - 3,0 %.; некачественное предоставление транспортных услуг - 2,3 %. Обращения потребителей на нарушение их прав и законных интересов при оказании банковских услуг в части потребительского кредитования составили 9,0 % от числа устных обращений граждан в сфере оказания услуг.

Из 58 письменных заявлений, наибольший удельный вес составили обращения на нарушение прав потребителей в области торговли - 36,4 %, бытового обслуживания - 22,7 %, долевого строительства - 18,1 %, услуг связи - 9,1 %; транспортных услуг - 6,8 %; банковских услуг - 2,3 %; платных медицинских услуг - 2,3 %, туристских услуг - 2,3 %.

Специалистами отдела при рассмотрении обращений принимались меры к добровольному удовлетворению требований потребителей хозяйствующими субъектами для урегулирования возникших разногласий в досудебном порядке. Потребителям оказана помощь в составлении претензионных писем, проектов исковых заявлений в судебные органы, проведены мероприятия по контролю в отношении хозяйствующих субъектов, допустивших нарушения.

Специалисты Управления Роспотребнадзора рекомендуют потребителям быть более внимательными при заключении договоров на покупку товаров с тем, чтобы избежать затем недоразумений.

Телефон для консультаций общественной приемной Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8 (391) 227-65-72.