Доступ для сотрудников

ПАО «Бинбанк» привлечено к ответственности за обман потребителя

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился гражданин К. с жалобой на нарушение его прав потребителя.

Согласно содержанию жалобы потребитель при получении государственной услуги по регистрации прав на недвижимое имущество получил от специалиста Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю бланк квитанции с заполненными печатным способом платежными реквизитами.

В виду того, что в помещении Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю располагалось отделение коммерческого банка «Кедр», гражданин К. самостоятельно заполнил сведения о плательщике и передал квитанцию сотруднику банка для оплаты государственной пошлины.

Однако, несмотря на заполненный бланк квитанции, с потребителя сотрудником банка была удержана денежная сумма в счет комиссии за услуги банка по подготовке платежного документа.

В ходе проведенной Управлением внеплановой проверки вышеуказанные действия ПАО КБ «Кедр» были признаны неправомерными и  квалифицированы как обман потребителя.

Поскольку на момент проведения проверки,  ПАО КБ «Кедр» прекратило свою деятельность в связи с реорганизацией в форме присоединения к ПАО «Бинбанк», ответственность за обман потребителя была возложена Управлением на ПАО «Бинбанк».

Указанное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Правовая позиция Управления поддержана Арбитражным судом Красноярского края, который своим решением от 15.05.2017 (дело № А33-3692/2017) отказал ПАО «Бинбанк» в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления.