Доступ для сотрудников

Решением Арбитражного суда требования ПАО «БИНБАНК» не удовлетворены

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) по результатам плановой  проверки в отношении публичного акционерного общества «БИНБАНК» (далее – ПАО «БИНБАНК»)  возбуждены восемь дел об административных правонарушениях по факту включения в договоры потребительского кредита, договоры банковского счета условий, ущемляющих права потребителей:

- ограничение сроков  предъявления претензий к банку;

- отсутствие возможности у потребителя согласовать условие об уступке кредитором третьим лицам прав (требований) по договору;

- включение в кредитные договоры условий о безакцептном списании (списание денежных средств со счетов без распоряжения владельца) денежных средств со счетов заемщика;

- нарушение прав потребителей на неизменность (стабильность) условий договоров в части одностороннего изменения существенных условий (сокращение срока возврата кредита) кредитных договоров, заключенных с потребителями;

- включение в договоры условий о размере неустойки за нарушение банком сроков зачисления на текущий счет денежных средств, либо их необоснованное списание банком со счета и предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

Управлением выдано предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей.

Не согласившись с вышеуказанными постановлениями и предписанием Управления, ПАО «БИНБАНК» обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с просьбой об отмене данных документов.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 11 января 2017 г. (дело № А33-25368/2016)  постановления Управления об административных правонарушениях Управления в отношении ПАО «БИНБАНК» оставлены в силе.   

Кроме того, решением Арбитражного суда Красноярского края от 19 декабря 2016 г. по делу № А33-22366/2016 поддержана правовая позиция Управления о признании предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований законодательства о защите прав потребителей законным и обоснованным.

Управление продолжает проводить последовательную работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов, а также банковских счетов.