Доступ для сотрудников

О результатах проведенного административного расследования в отношении «Альфа-Банк».

В рамках разъяснительно-просветительской деятельности Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее - Управление) информирует о достигнутых результатах в деле защиты прав потребителей финансовых услуг. Так, на основании обращения потребителя в отношении Акционерного общества «Альфа-Банк» (далее – АО «Альфа-Банк») Управлением было проведено административное расследование, в ходе которого выявлен факт включения в кредитный договор условий, ущемляющих права потребителя:

- условия, исключающего у потребителя возможность согласовать индивидуальное условие об уступке банком третьим лицам прав (требований) по кредитному договору;

- условия, навязывающего комиссию за выдачу наличных денежных средств со счета кредитной карты через банкомат или кассу банка;

- условия, навязывающего комиссию комиссии за обслуживание кредитной карты.

По окончанию административного расследования в отношении АО «Альфа-Банк», вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также соответствующее представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Не согласившись с постановлением и представлением АО «Альфа-Банк» решило оспорить вышеуказанные ненормативные акты в судебном порядке.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 17.11.2015, а также постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2016 по делу А40-176787/2015, постановление Управления о привлечении АО «Альфа-Банк» к административной ответственности признано законным и оставлено в силе.

Одновременно, решением Арбитражного суда Красноярского края от 29.12.2015, а также постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 31.03.2016 по делу А33-23159/2015, представление Управления об устранении АО «Альфа-Банк» причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, так же признано законным и оставлено в силе.

Таким образом, арбитражные суды подтвердили недопустимость включения банком условий, ущемляющих права потребителей, и навязывания дополнительных комиссий при заключении кредитного договора.

Следует отметить, что несмотря на территориальную удаленность вышеуказанных арбитражных судов, Управлением продолжено формирование положительной административной практики привлечения кредитных организаций к ответственности, вне зависимости от места обжалования банками ненормативных актов контролирующего органа.

Управление продолжит проводить последовательную работу, направленную на обеспечение прав потребителей на рынке финансовых услуг, с учетом сложившейся практики непрозрачности порядка предоставления и обслуживания кредитов.