АО «Авиакомпания «НордСтар» заплатит штраф за навязанные услуги


В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) обратилась жительница г. Королев Московской области, которая посредством официального сайта красноярской авиакомпании «НордСтар» приобретала авиабилеты по маршруту Москва–Закинтос–Москва. После оплаты на электронную почту потребителя поступили авиабилеты, а также квитанции об оплате услуг по подбору провозной платы (550 рублей за каждый участок перевозки). Потребитель сообщает, что данную услугу не заказывал, согласие на ее предоставление не давал.

Авиакомпания отменила рейсы, произвела возврат провозной платы, однако стоимость услуги по подбору провозной платы возвращать не стала. На претензионное требование потребителя о возврате денежных средств в полном объеме в связи с вынужденным отказом от перевозки АО «АК «НордСтар» сообщило, что услуга по подбору провозной платы в стоимость воздушной перевозки не входит и возврату не подлежит. Условия электронной покупки размещены на сайте авиакомпании.

По данному факту Управлением проведена внеплановая проверка, в ходе которой установлено, что услуга по подбору провозной платы предоставляется сторонней организацией – ООО «Норильск-ТАВС», с которой у потребителя отсутствуют договорные отношения. В случае несогласия пассажира с оплатой услуги по подбору провозной платы приобретение авиабилета на сайте nordstar.ru становится невозможным.

Таким образом, авиакомпания «НордСтар» обусловила приобретение услуги воздушной перевозки обязательным приобретением возмездной услуги по подбору провозной платы, т.е. включила в договор условие, ущемляющее права потребителя.

За установленное нарушение юридическое лицо привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.8 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 10 000 рублей.

Вместе с тем, Управление инициировало подачу иска в суд в целях защиты прав потребителя. До принятия иска к производству суда требования потребителя о возврате цены навязанной услуги удовлетворены авиакомпанией в полном объеме, а также выплачена компенсация морального вреда в размере 1000 рублей.

В связи с изложенным,  Управление рекомендует гражданам, пострадавшим от аналогичных действий АО «АК «НордСтар», направить перевозчику на юридический адрес: 660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.31 «А», претензию о возврате уплаченной денежной суммы за навязанную услугу. Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется способом, обеспечивающим фиксацию получения корреспонденции (например, заказным письмом с уведомлением).

При отказе авиакомпании в добровольном удовлетворении требований, рекомендуем обратиться в Управление, где будут предприняты меры по судебной защите прав потребителя.