Доступ для сотрудников

Итоги горячей линии по такси и каршерингу

В период с 16 по 30 ноября 2020 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» проводилась «горячая линия» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга.

Специалистами Управления и ФБУЗ оказано 26 консультаций.

Консультации по вопросам, связанным с услугами такси, составили порядка 70% обращений - 18, к их основным поводам можно отнести:

- нарушения срока оказания услуг (задержка срока подачи транспортного средства);

- отсутствие необходимой и достоверной информации об оказываемых услугах, в частности, о цене за услуги перевозки (повышение цены за услуги такси при прибытии к конечному пункту в сравнении с суммой, обозначенной оператором при заказе такси);

- плохое знание водителем населенного пункта;

- вопросы безопасности, в том числе неудовлетворительное техническое состояние транспортного средства, опасное вождение автомобиля.

По деятельности агрегаторов такси проведено 3 консультации по следующим вопросам:

- недостоверное информирование о стоимости поездки, времени подачи автомобиля, назначенном к поездке транспортном средстве;

- отсутствие в салоне автомобиля детского кресла, в то время как потребителем это условие перевозки было предварительно доведено до сведения агрегатора.

Об особенностях защиты прав потребителей при пользовании каршерингом была проведена 1 консультация, в ходе которой обратившийся получил разъяснения по теме:

- каковы действия потребителя в случае дорожно-транспортного происшествия с участием каршерингового транспортного средства;

- каков порядок оплаты штрафов за нарушения правил дорожного движения при пользовании автомобилем каршеринга.

По результатам рассмотрения обращений подготовлено 2 претензии и дано 24 разъяснения действующего законодательства и  действий потребителей. Кроме того, размещено 26 анонсов о проведении «горячей линии» по защите прав потребителей при пользовании услугами такси и каршеринга, из них 16 на сайтах органов местного самоуправления, 9 – в местных средствах массовой информации. По тематике «горячей линии» размещено 11 информационно-разъяснительных публикаций в газетах и интернет-ресурсах, распространено около 50 памяток и буклетов.

Обращаем внимание потребителей, что при фактах нарушения прав при пользовании услугами такси и каршеринга важно обратиться в адрес Управления, его территориального отдела по месту жительства и составить обращение. Консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе при оказании услуг такси и каршеринга, можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час.

В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.

Вопросы защиты прав потребителей при оказании услуг такси и пользования услугами каршеринга остаются на контроле Управления.