О нарушении прав потребителей Авиакомпанией «Нордстар»

 

В Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю (далее – Управление) обратился гражданин Н. с жалобой на нарушение его потребительских прав авиакомпанией «Нордстар».

Из обращения потребителя следовало, что он посредством Интернет-сайта nordstar.ru приобрел авиабилеты для своей семьи. Для приобретения авиабилетов (заключения договоров воздушной перевозки)  потребитель Н. был вынужден приобрести с каждым билетом возмездную услугу по оформлению провозной емкости стоимостью 550 руб.

По заявлению Н. в данной услуге он не нуждался, ее исполнение не заказывал; для получения услуги ни к авиакомпании, ни к ее агенту не обращался.

В ходе проверки, проведенной Управлением, установлено, что услуга по оформлению провозной емкости не является провозной платой; взимается не авиакомпанией, а билетным агентством ООО «Норильск-ТАВС», являющимся сторонней организацией, с которой у потребителя отсутствуют договорные отношения. В случае несогласия пассажира с внесением платы за оформление провозной емкости, приобретение авиабилета на сайте nordstar.ru становится невозможным.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что авиакомпания  «Нордстар» обусловила приобретение услуги воздушной перевозки  обязательным приобретением возмездной услуги по оформлению провозной емкости, т.е. включило в договор, заключенный с Н., условие, ущемляющее права потребителя.

По указанному факту АО «АК «Нордстар» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.8. КоАП РФ. Авиакомпании назначен штраф в размере 10 000 рублей.

Законность вынесенного Управлением решения проверена Арбитражным судом Красноярского края, Третьим арбитражным апелляционным судом (дело № А33-35161/2019). Постановление о привлечении к административной ответственности признано законным.

Право гражданина на возмещение убытков, возникших в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, предусмотрено статьей 16 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».

В связи с указанным,  Управление рекомендует гражданам, которые были вынуждены приобрести вместе с авиабилетом услугу по оформлению провозной емкости, направить претензию о возврате уплаченной денежной суммы на юридический адрес АО «АК «Нордстар» (660075, г. Красноярск, ул. Маерчака, д.31А).

Претензия оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется способом, обеспечивающим фиксацию получения корреспонденции (например, заказным письмом с уведомлением).

При отказе авиакомпании в добровольном удовлетворении требований Управлением будут предприняты меры по судебной защите прав потребителей путем подачи группового иска.