Рекомендации для потребителей при оказании юридических услуг


В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю продолжают поступать жалобы граждан на действия недобросовестных юристов.

Основными поводами для таких жалоб являются: некачественное оказание юридических услуг; нарушение сроков оказания услуг или вовсе неисполнение обязательств, предусмотренных договором; удержание юристами денежных средств при досрочном расторжении договора.

В связи с продолжающейся тенденцией по применению хозяйствующими субъектами недобросовестных практик при оказании юридических услуг Управление вновь напоминает следующие важные правила, которые необходимо помнить всем потребителям юридических услуг.

При заключении договора всегда помните о целях, с которыми вы пришли для получения юридических услуг. Будьте настойчивы и не соглашайтесь на те юридические услуги, которые вам не нужны, ведь предмет договора (перечень юридических услуг) определяется по соглашению сторон в силу статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (граждане и юридические лица свободны в заключении договора).

Если после заключения договора вы решили, что юридические услуги вам не нужны, вы вправе в силу статьи 32 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченных денежных средств. Обращаем особое внимание на то, что при добровольном отказе от исполнения договора вам необходимо оплатить исполнителю фактически понесенные им расходы, связанные с исполнением обязательств по договору. Таким образом, чем раньше вы откажитесь от исполнения договора, тем меньше фактически понесенных расходов вы возместите исполнителю. Отказ от договора всегда необходимо заявлять в письменной форме, в связи с чем прилагаем форму заявления об отказе от исполнения договора оказания юридических услуг. В том случае, если до момента предъявления вами такого отказа исполнитель оказал предусмотренные договором услуги (либо часть услуг), то в силу статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации такие услуги подлежат оплате.

Если исполнителем оказаны юридические услуги с нарушением сроков, установленных договором, либо не оказаны вовсе, то вы вправе заявить одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, а также потребовать полного возмещения убытков и выплаты неустойки (пени) в размере трех процентов цены оказания услуги за каждый день просрочки (пункт 5 статьи 28 Закона о защите прав потребителей).

Требование необходимо также заявлять в письменной форме путем предъявления претензии, в связи с чем прилагаем форму претензии о нарушении прав потребителя по договору оказания юридических услуг (нарушение сроков оказания услуг).

Если вы полагаете, что исполнителем оказаны юридические услуги ненадлежащего качества, вы вправе заявить одно из требований, предусмотренных пунктом 1 статьи 29 Закона о защите прав потребителей, а также потребовать полного возмещения убытков, причиненных вам в связи с недостатками оказанной услуги.

И в этом случае требование необходимо заявлять в письменной форме путем предъявления претензии, в связи с чем прилагаем форму претензии о нарушении прав потребителя по договору оказания юридических услуг (оказание услуг с недостатками качества).

Если ваши требования не будут удовлетворены хозяйствующим субъектом в добровольном порядке, вы вправе обратиться с исковыми  требованиями в суд для разрешения имущественного спора.

Более подробная информация о том, что нужно знать при заключении договора об оказании юридических услуг, содержится в буклете, подготовленном Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Кроме того, формы иных процессуальных документов можно получить на нашем сайте (раздел «об Управлении», вкладка «права потребителей и их защита»), а также на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей по ссылке zpp.rospotrebnadzor.ru (раздел «справочник потребителя», вкладка «примерные формы документов»).

За дополнительной информацией можно обратиться в Управление по телефону «горячей линии» 8 (391) 226-89-50 в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16.00 час. Личный прием граждан проводится каждые вторник с 9.00 до 10.00 и пятницу с 9.00 до 12.00 (возможна предварительная запись).