Доступ для сотрудников

Продавцы желаний или обещанного три года ждут…

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю отмечает возросший в 1 квартале 2016 года объем жалоб потребителей на действия хозяйствующих субъектов - продавцов, которые при заключении договоров купли-продажи настаивают на предоплате в размере 100 % стоимости товара, а при ее полном получении - не передают товар потребителю в установленный договором срок либо вообще, без объяснения причин, отказываются исполнять заключенный договор.

В этой связи Управление рекомендует потребителям, попавшим в подобную ситуацию, не терять время зря и на основании статьи 23.1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»обращаться к продавцам с письменной претензией,  содержащей одно из 2-х требований по выбору гражданина: о передаче оплаченного товара в установленный потребителем новый срок либо о возврате суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня фактической передачи товара потребителю или до дня фактического удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

В случае неудовлетворения заявленного требования в добровольном порядке необходимо на основании статьи 17 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» обращаться в суд.

Соответствующий иск предъявляется в суд по месту регистрации организации или по месту жительства (пребывания) потребителя, либо заключения или  исполнения договора. Потребитель по искам, связанным с нарушением их прав, освобождается от уплаты государственной пошлины.