Доступ для сотрудников

Информация по дошкольным учреждениям частной собственности

 

Относительно работы частных детских садов необходимо отметить следующее.

В практике могут встречаться два варианта заключения договоров оказания услуг по уходу за детьми.

1. Заключение договора по уходу за ребенком между родителями (усыновителями, опекунами  или попечителями) и физическим лицом.

В данном случае законодательство о защите прав потребителей не распространяется на такие отношения, так как согласно преамбуле Закона от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон), последний регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями при оказании услуг. Под исполнителем понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору.

Таким образом, отношения по договору, заключенному между двумя гражданами регулируется нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.

2. Заключение договора по уходу за ребенком между родителями (усыновителями, опекунами  или попечителями) с юридическим лицом либо с индивидуальным предпринимателем.

В данном случае заключение договора в письменной форме является обязательным в силу прямого указания закона.

Предметом данного договора является оказание услуг родителям (усыновителями, опекунами  или попечителями) по уходу за ребенком. При заключении указанного договора необходимо обращать внимание, на содержание договора, который должен отражать следующие существенные условия: сведения об исполнителе услуг; перечень оказываемых услуг; сроки оказания услуг; данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу; стоимость услуг; права и обязанности сторон; ответственность сторон.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги родители (усыновители, опекуны  или попечители) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги; вправе расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков; вправе расторгнуть договор об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (или иные существенные отступления от условий договора.

В тоже время необходимо отметить, что согласно пункту 1 статьи 7 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни и здоровья потребителя.

Правовые последствия нарушения права потребителя на безопасность услуги предусмотрены статьей 14 Закона о защите прав потребителей, в соответствии с которой вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя, подлежит возмещению в полном объеме.

В случае если хозяйствующим субъектом оказаны некачественные услуги, в результате которых нанесен вред здоровью ребенка родители (усыновителями, опекунами  или попечителями) могут обратиться к исполнителю с письменным заявлением, содержащим  требование о возмещении имущественного вреда, который будет состоять из: стоимости не оказанной услуги (неиспользованных дней) в случае расторжения договора; стоимости лекарственных препаратов, лечения и т.д.; непредвиденных транспортных расходов  потребителей; иных расходов потребителей, понесенных ими вследствие некачественно оказанной услуги.

Все вышеуказанные расходы должны быть документально подтверждены. Кроме того, потребителям необходимо  собрать доказательства  некачественно оказанной услуги (такими доказательствами могут являться любые аудио, видео, фото материалы, показания свидетелей, акты, заключения врачей и т.д.).

В случае невыполнения изложенных в претензии требований потребители имеют право обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов.

В судебном порядке могут быть заявлены требования:  о взыскании неустойки в размере трех процентов от цены услуги за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке; о взыскании морального вреда причиненного вследствие некачественно оказанной услуги.