Доступ для сотрудников

12 ноября – Всемирный День качества

Всемирный день качества (World Quality Day) проводится ежегодно во второй четверг ноября по инициативе ведущих международных организаций по качеству: Европейской организации по качеству, Японского союза ученых и инженеров, Американского общества по контролю качества и Латиноамериканской организации по качеству (при поддержке ООН). Впервые праздник отмечался в 1989 году.

Цель Всемирного дня качества в повышении значения высокого качества продукции и услуг, а также в активизации той деятельности, которая направлена на привлечение внимания к проблеме качества. Ведь речь идет не только о безопасности товаров для человека и окружающей среды, но и о степени удовлетворенности запросов и ожиданий потребителей.

Проблема качества — одна из приоритетных проблем в экономике ведущих стран мира. Понятие качества тесно связано с тем, что мы называем благами современной цивилизации, качеством жизни: а это и сохранение окружающей среды, и физическое здоровье, и психологический комфорт человека.

Каждый человек почти ежедневно заходит в магазин за пищевыми продуктами, которые должны быть качественными и безопасными.

Иногда мы не задумываемся, о том, какая информация должна быть на продукте, заранее уверенные в том, что продавец продаст нам качественный товар.

Выбирая продукты питания в магазине, потребители смотрят в основном на внешний вид продукта, срок годности и цену.

Однако, необходимо обращать внимание на информацию об изготовителе, о составе продукта, пищевой ценности и другие данные, указанные на маркировке пищевой продукции, которые также важны для потребителя.

Например, неполная информация о пищевой ценности продукта делает невозможным для потребителей самостоятельно подбирать оптимальный рацион питания, учитывающий ограничения, связанные со здоровьем.

Маркировка упакованной пищевой продукции должна содержать следующие сведения:

1)            наименование пищевой продукции;

2)            состав пищевой продукции;

3)            количество пищевой продукции;

4)                  дату изготовления пищевой продукции;

5)                  срок годности пищевой продукции;

6)                  условия хранения пищевой продукции, которые установлены изготовителем или предусмотрены техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции. Для пищевой продукции, качество и безопасность которой изменяется после вскрытия упаковки, защищавшей продукцию от порчи, указывают также условия хранения после вскрытия упаковки;

7)                  наименование и место нахождения изготовителя пищевой продукции или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя - изготовителя пищевой продукции (далее - наименование и место нахождения изготовителя), а также в случаях, установленных настоящим техническим регламентом Таможенного союза, наименование и место нахождения уполномоченного изготовителем лица, наименование и место нахождения организации-импортера или фамилия, имя, отчество и место нахождения индивидуального предпринимателя-импортера (далее - наименование и место нахождения импортера);

8)                  рекомендации и (или) ограничения по использованию, в том числе приготовлению пищевой продукции в случае, если ее использование без данных рекомендаций или ограничений затруднено, либо может причинить вред здоровью потребителей, их имуществу, привести к снижению или утрате вкусовых свойств пищевой продукции;

9)                  показатели пищевой ценности пищевой продукции;

10)          сведения о наличии в пищевой продукции компонентов, полученных с применением генно-модифицированных организмов (далее - ГМО);

11)          единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю консультирует потребителей по вопросам качества и услуг. Получить консультации можно по телефонам горячей линии единого Консультационного Центра Роспотребнадзора: 8 800 555 49 43, работает в круглосуточном режиме (звонок по России бесплатный); Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов (http://24.rospotrebnadzor.ru/about/structure) в рабочие дни с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16.00. час.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления в разделе Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц (http://24.rospotrebnadzor.ru/Priem_obrash_grajd).

Обращаем внимание потребителей, что в целях обеспечения населения Российской Федерации актуальной информацией по вопросам защиты прав потребителей, качества и безопасности товаров (работ, услуг) действует государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (http://zpp.rospotrebnadzor.ru).

На портале размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, а также общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку.

Особого внимания заслуживают опубликованные в открытом доступе сведения о выявленных случаях нарушений требований технических регламентов с указанием конкретных фактов несоответствия продукции обязательным требованиям.

Каждый потребитель может ознакомиться с многочисленными памятками, обучающими видеороликами, образцами претензионных и исковых заявлений, а также с информацией о судебной практике Роспотребнадзора в сфере защиты прав потребителей.