Доступ для сотрудников

Об итогах проведения акции «День открытых дверей для потребителей»

Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю подведены итоги проведения акции «День открытых дверей для потребителей», приуроченной к празднованию Всемирного дня прав потребителей под девизом «Потребительские права в цифровую эпоху».

Акция проводилась 15 марта 2017 года с 9:00 до 18:00 часов на 23-х площадках: в общественной приемной Управления в  г. Красноярске, в помещениях 12-ти территориальных отделов Управления, в консультационном Центре по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» в г. Красноярске и в консультационных пунктах 8-ми его филиалов.

В результате проведения акции «День открытых дверей для потребителей» консультации и помощь по актуальным вопросам защиты прав потребителей получили 215 обратившихся, в том числе по вопросам защиты прав потребителей при дистанционном приобретении товаров и услуг через Интернет – 41.

Традиционно наибольшее количество обращений и консультаций граждан касалось сферы розничной торговли, их число составило 125.

Кроме того, жители Красноярского края жаловались на допускаемые в отношении них нарушения в сфере оказания финансовых услуг (26 обращений), сфере бытового обслуживания населения (19 обращений), жилищно-коммунальной сфере (16 обращений), услуг транспорта и связи (по 4 обращения соответственно). Единичные обращения касались вопросов защиты прав потребителей в сферах гостиничных, туристских, платных медицинских услуг, услуг долевого строительства жилья, технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, кино-видеообслуживания.

В ходе проведения 42-х консультаций специалистами Управления была оказана помощь обратившимся потребителям в подготовке претензионных писем в адрес продавцов товаров и исполнителей услуг. В 28-ти случаях обращения граждан были связаны с изложением обстоятельств конкретного имущественного спора, который не удалось урегулировать в претензионном порядке. Этой категории обратившихся специалистами Управления был подробно разъяснен судебный порядок восстановления их нарушенных потребительских прав, предоставлены образцы и шаблоны исковых заявлений в зависимости от сферы экономических отношений, где возникли спорные правоотношения с участием потребителей. В остальных случаях жителям края давались соответствующие необходимые и компетентные разъяснения и рекомендации.

Управление продолжает уделять пристальное внимание информированию и консультированию населения, поскольку непрерывное потребительское образование способствует формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.