Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей
В период с 14 по 25 марта 2022 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и эксперты консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» консультировали жителей и гостей края по всем вопросам защиты прав потребителей товаров и услуг.
Всего специалистами ведомства была проведена 701 консультация, что на 30,5% больше, чем во время аналогичной акции в прошлом году (537 консультаций), поводами которых послужили:
- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 148 консультаций;
- технически сложные товары ‒ 158 консультаций;
- продажа товаров дистанционным способом ‒ 36 консультаций;
- оплата товаров и услуг онлайн – 12,
- услуги ЖКХ ‒ 33 консультации;
- финансовые услуги ‒ 81 консультация;
- медицинские услуги ‒ 11 консультаций;
- услуги связи ‒ 14 консультаций;
- образовательные услуги ‒ 2 консультации;
- долевое строительство жилья ‒ 1 консультация;
- туристские услуги ‒ 16 консультаций;
- транспортные услуги ‒ 8 консультаций;
- прочие вопросы ‒ 181 консультация.
В каждом случае обратившимся были даны разъяснения законодательно установленных правовых последствий нарушения прав потребителей, нормативно-правовое обоснование законности их требований, подробные рекомендации в отношении их последующих действий в целях соблюдения претензионного, а затем и судебного порядка урегулирования спора, доведена готовность Управления оказать помощь в судебной защите нарушенных прав заявителей в суде в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителей либо иска в их защиту.
По результатам рассмотрения обращений в помощь потребителям подготовлено 69 претензий, составлено 8 проектов исковых заявлений.