Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей


В период с 14 по 25 марта 2022 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и эксперты консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» консультировали жителей и гостей края по всем вопросам защиты прав потребителей товаров и услуг.


Всего специалистами ведомства была проведена 701 консультация, что на 30,5% больше, чем во время аналогичной акции в прошлом году (537 консультаций), поводами которых послужили:

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 148 консультаций;

- технически сложные товары ‒ 158 консультаций;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 36 консультаций;

- оплата товаров и услуг онлайн – 12,

- услуги ЖКХ ‒ 33 консультации;

- финансовые услуги ‒ 81 консультация;

- медицинские услуги ‒ 11 консультаций;

- услуги связи ‒ 14 консультаций;

- образовательные услуги ‒ 2 консультации;

- долевое строительство жилья ‒ 1 консультация;

- туристские услуги ‒ 16 консультаций;

- транспортные услуги ‒ 8 консультаций;

- прочие вопросы ‒ 181 консультация.


В каждом случае обратившимся были даны разъяснения законодательно установленных правовых последствий нарушения прав потребителей, нормативно-правовое обоснование законности их требований, подробные рекомендации в отношении их последующих действий в целях соблюдения претензионного, а затем и судебного порядка урегулирования спора, доведена готовность Управления оказать помощь в судебной защите нарушенных прав заявителей в суде в форме дачи заключения в целях защиты прав потребителей либо иска в их защиту.


По результатам рассмотрения обращений в помощь потребителям подготовлено 69 претензий, составлено 8 проектов исковых заявлений.