Итоги «горячей линии» по защите прав потребителей

В период с 09 по 20 марта 2021 года специалисты Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю и эксперты консультационных Центра и пунктов по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Красноярском крае» консультировали жителей и гостей города Красноярска и Красноярского по всем вопросам защиты прав потребителей товаров и услуг.

Всего специалистами ведомства было проведено 537 консультаций, поводами которых послужили:

- технически сложные товары ‒ 180 консультаций;

- общие вопросы применения положений законодательства о защите прав потребителей ‒ 73 консультации;

- продажа товаров дистанционным способом ‒ 52 консультации;

- услуги ЖКХ ‒ 38 консультаций;

- финансовые услуги ‒ 19 консультаций;

- медицинские услуги ‒ 10 консультаций;

- услуги связи ‒ 9 консультаций;

- образовательные услуги ‒ 5 консультаций;

- долевое строительство жилья ‒ 3 консультации;

- туристские услуги ‒ 3 консультации;

- транспортные услуги ‒ 3 консультации;

- прочие вопросы ‒ 159 консультаций.

По результатам рассмотрения обращений в помощь потребителям подготовлено 89 претензий, составлено 7 проектов исковых заявлений.  27 обращений послужили основанием для возбуждения административных дел и проведения проверок.

Особое внимание Управлением уделено решению вопросов соблюдения прав потребителей из числа социально-уязвимых слоев населения (лиц пожилого возраста, инвалидов, маломобильных категорий граждан), консультирование которых было организовано не только в рамках «горячей линии», но и выездом в 14 Комплексных центров социального обслуживания населения города Красноярска и Красноярского края: «Свердловский», «Советский» (филиалы №1, №2), «Ленинский», «Дивногорский», «Железнодорожный», «Ботанический», «Кировский» (филиалы №1, №2), «Октябрьский», «Солнечный», «Каратузский», «Ветеран», «Красноярский дом-интернат № 1 для граждан пожилого возраста и инвалидов».