Доступ для сотрудников

Протокол «Протокол селекторного совещания у руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Г.Г. Онищенко »

Председательствовал: Г.Г.Онищенко -руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
 
Присутствовали:
 
от Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: Н.В. Шестопалов, Л.П. Гульченко, О.И. Аксенова,
Л.М. Симкалова, С.Д. Кривуля, О.В. Прусаков.
 
Представители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководители органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации, руководители Территориальных управлений и Главные врачи ФГУЗ «Центры гигиены и эпидемиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъектах в субъектах Российской Федерации
 
Повестка совещания:
 
1. О ходе иммунизации населения в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
2. Контроль за оборотом алкогольной продукции в Российской  Федерации.
  
СЛУШАЛИ:
 
1. О ходе иммунизации населения в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
 
(Г.Г.Онищенко, Е.Ю.Петров, Т.А. Мирзоева, Л.Я.Килевой, Л.М. Ооржак, А.В. Меркулов, Г.Г.Онищенко)
 
Контингенты, подлежащие иммунизации в 2006 году в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения определены постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 ноября 2005 года № 25 «О дополнительной иммунизации населения Российской Федерации»:
 
1. Против вирусного гепатита В должно быть привито 10 млн. детей и подростков в возрасте от 1 года до 17 лет ранее не привитых;
2. Против краснухи 5 млн. детей от 5до 7 лет, а также в возрасте от 14 до 17 лет, не болевших и не привитых ранее против краснухи;
3. Против полиомиелита инактивированной вакциной 150 тысяч детей раннего возраста;
4. Против гриппа 22 млн. человек (дети, посещающие дошкольные учреждения, учащиеся 1-4 классов, медицинские работники, работники образовательных учреждений и взрослые старше 60 лет).
 
В соответствии с сетевым графиком реализации мероприятий приоритетного национального проекта во всех субъектах Российской Федерации в настоящее время проводится иммунизация населения против вирусного гепатита В.
 
В целом по Российской Федерации за три месяца 2006 года охват прививками против гепатита В составил:
Первой 83,0 %, второй – 62,1 %.
 
По состоянию на 1 июня 2006 года получили 2 аппликации против гепатита В от 80 до 100 % подлежащих контингентов в 24 субъектах Российской Федерации: Липецкая область, г. Москва, Архангельская область Ярославская область, Калининградская область, Ленинградская  область, Республика Дагестан,  Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия (Алания), Краснодарский край, Ставропольский край,  Астраханская область, Республика Башкортостан, Оренбургская область, Пензенская область, Пермская область, Коми-Пермяцкий АО, Саратовская область, Республика Бурятия, Новосибирская область, Агинский Бурятский АО, Республика Саха (Якутия, Самарская область, Карачаево-Черкесская Республика.)   
                                   
В 12 субъектах Российской Федерации при охвате первой прививкой от 70 % до 100 % имеет место недостаточно высокие темпы иммунизации второй прививкой: Республика Карелия, Республика Коми, Республика Ингушетия, Республика Марий Эл, Республика Татарстан, Свердловская область, Тюменская область, Красноярский край, Сахалинская область, Хабаровский край. 
                                   
Следует отметить Курскую и Московскую области, в которых было четко организовано проведение прививочной компании среди школьников и охват первой прививкой составил в этих областях составил около 80 %.
 
В 12 субъектах Российской Федерации отмечаются низкие показатели охвата прививками против гепатита В:   Чеченская Республика, Ульяновская область, Псковская область, Ямало-Ненецкий АО, Республика Тыва, Кировская область, Курганская область, Эвенкийский АО, Читинская область, Амурская область, Камчатская область, Еврейская АО, Нижегородская область. 
                                                          
Особо следует обратить внимание на слабую организацию работы по национальному приоритетному проекту в 2 субъектах Российской Федерации: Нижегородской области и Ульяновской области.
 
При контроле специалистами органов Госсанэпиднадзора в субъектах Российской Федерации за ходом проведения вакцинации постоянно выявляются недостатки:
 
1. Условий хранения, транспортировки и использования вакцин  (Орловская, Смоленская, Тверская, Вологодская, Новосибирская, Псковская и Кировская области, Республики Карелия, Коми, Алтай, Адыгея и Марий Эл, Ненецкий АО, Алтайский, Пермский и Хабаровский края).
2. Некачественное ведение медицинской документации при проведении прививок (Ростовская, Ленинградская, Пензенская, Новосибирская и Сахалинская области, Республики Карелия, Коми и Алтай, Ставропольский и Хабаровский края).
3. Неудовлетворительное состояние прививочных кабинетов (Омская, Псковская области и Республика Дагестан). 
           
 В целях успешной реализации иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения предлагаю:
 
1. Принять меры по обеспечению трехкратной иммунизации подлежащих контингентов в 2006 году.
2. Усилить контроль за соблюдением холодовой цепи на всех уровнях.
3. Постоянно проводить обучение и контроль знаний медицинских работников по технике иммунизации.
4. Заслушать   в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчеты    руководителей     Территориальных    управлений по Нижегородской области Е.Ю.Петрова,   Курганской области Л.Я. Килевого, Ульяновской области А.В. Меркулова о проделанной работе и мерах принимаемых по реализации иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
5. Провести проверку реализации иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения в Республике Тыва. Обобщенный материал представить Правительству Республики Тыва.
6. Подготовить письмо Губернатору Новгородской области В.П. Шанцеву и Губернатору Ульяновской области С.И. Морозову о ситуации, сложившейся в субъектах по реализации иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
 
2. Контроль за оборотом алкогольной продукции в Российской Федерации.
 
(Г.Г.Онищенко,   П.А. Степаненко, М.И. Чубирко, А.В. Чернев, Н.Г. Ковалев, Д.В. Маслов,  Г.Г. Онищенко)
 
С 15 марта по 16 июня 2006 г. территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации исследовано 44054 проб алкогольной продукции (из них 56% производства Молдовы и 19% производства Грузии).
 
За анализируемый период наибольшее количество проб алкогольной продукции исследовано территориальными управлениями по г. Москве, Республике Коми, Алтайскому, Краснодарскому, Пермскому краям при этом удельный вес проб, несоответствующих нормативным требованиям в данных территориях составил 30-60 %.
 
Однако в последнее время наблюдается тенденция к снижению проведения исследований алкогольной продукции. Так за последние две недели не проводились исследования вина и коньяка территориальными управлениями Роспотребнадзора по республикам Бурятия, Хакасия, Брянской, Воронежской, Ивановской областям.
 
Отмечается не своевременное представление информации территориальными управлениями Роспотребнадзора по республикам Удмуртия, Чувашия, Волгоградской, Иркутской, Камчатской, Курганской, Магаданской, Омской, Саратовской, Сахалинской, Тюменской, Читинской и Ярославской областям, что затрудняет приведение оперативного анализа мероприятий по надзору за алкогольной продукцией.
 
Проведены контрольно-надзорные мероприятия в отношении 1300 юридических лиц на оптовых предприятиях, обследовано 1422 складов.
 
На поставку, хранение, оптовую реализацию и розничную продажу алкогольной продукции выдано 1316 лицензий, из них отозвано 3 на оптовую реализацию (Республика, Коми, Приморский край, Ярославская область).
 
Направлено в органы лицензирования материалы о приостановке действия лицензии на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукции: 84 - территориальное управление Роспотребнадзора по Иркутской области, 15 - Краснодарскому краю. По данным территориального управления Роспотребнадзора по Пензенской области за период с 15.03.2006 по 02.06.2006 приостановлено действие 58 лицензий на розничную реализацию алкогольной продукции (по информации за прошедшую неделю, приостановлено действие 3 лицензий).
 
По прежнему в лицензионные органы направляется мало материалов о приостановлении действия лицензий на оптовую и розничную торговлю алкогольной продукцией. Так с 5 по 9 июня направлено в органы лицензирования всего 4 дела (Ростовская область -2, Оренбургская область - 1, Кировская область - 1).
 
Территориальными управлениями Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации не активно ведется работа по направлению дел в судебные органы о недоброкачественной алкогольной продукции. Из 631 дела, переданных в суды, на 16.06.2006 приняты решения только по 163 (25,8 %).
 
Не направлялись дела в суды территориальными управлениями Роспотребнадзора по Брянской, Курской, Мурманской областям, Кабардино-Балкарской Республике.
 
 Во исполнение письма от 10.06.2006 0100/6401-06-23 по информации территориальных управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации отобрано 1426 проб водок и других «крепких» спиртных напитков, из них не соответствующих требования нормативов 111, что составляет 7,8 % от количества исследованных проб.
 
Наибольшее количество проб отобрано территориальными управлениями Роспотребнадзора по г. Санкт-Петербургу (192 пробы), Республике Татарстан (149 проб), Ростовской области (122 пробы), по Чукотскому автономному округу (115 проб), Краснодарскому краю (52 пробы) и по Республике Бурятия (42 пробы). По Краснодарскому краю и по Республике Бурятия за указанный период выявлено 25% проб не соответствующих требованиям нормативов.
 
Забраковано 163 партий водки объемом 57147 литров. Из них территориальным управлением Роспотребнадзора по Челябинской области - 15 партий объёмом 6291 литров, Красноярскому краю -2 партии объёмом 5325 литров, по Краснодарскому краю - 50 партий объёмом 209 литров, по Рязанской области 11 партии объёмом 1762 литра, Ульяновской области 24 партии объёмом 1097, Амурской области 6 партий объёмом 1084 литров, Республике Саха (Якутия) - 1 партия объёмом 1180 литров.
 
На юридических лиц и индивидуальных предпринимателей наложено 170 штрафов, общая сумма которых составила 680100 рублей.
 
По результатам надзорных мероприятий в судебные органы передано 3 8 дел, по 7 делам приняты решения в пользу территориальных управлений (Оренбургская обл. - 3, Республика Бурятия, г. Санкт-Петербург, Ульяновская, Воронежская области).
 
Не представлена информация по надзору за алкогольной продукцией (водок) территориальными управлениями Роспотребнадзора по Астраханской, Белгородской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Иркутской, Камчатской, Курской, Нижегородской, Самарской, Тульской областям.
 
Незначительное количество проб на исследование алкогольной продукции - «крепких» спиртных напитков в т.ч. водок отобрано следующими территориальными управлениями Роспотребнадзора: Республика Адыгея (3 пробы), Мордовия (3 пробы), по 2 пробы по Приморскому, Ставропольскому, Хабаровскому краю, Волгоградской, Сахалинской областям, а также Республике Тыва. Территориальным управлением Роспотребнадзора по Брянской области отобрана 1 проба. Не проводился отбор на лабораторные исследования «крепких» спиртных напитков территориальными управлениями Роспотребнадзора по Смоленской области.
 
 
В целях усиления контроля за оборотом алкогольной продукции в Российской   Федерации предлагаю:
 
1. Руководителям территориальных управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по субъектам Российской Федерации:
1.1. Четко   отслеживать   движение   приостановленной   и   забракованной алкогольной продукции и пресекать ее незаконное использование.
1.2. В    информации    по    судебным    решениям        указывать    объем конфискованной продукции и факты ее утилизации или переработки.
1.3. Применять   в   полном   объеме   в   соответствии   с   действующим законодательством    меры    по    пресечению    незаконного    оборота алкогольной продукции.
1.4. Взять под личный контроль представление достоверной, четкой и своевременной информации о проведении мероприятий по надзору за алкогольной продукцией.
2. Провести проверку по организации контроля за оборотом алкогольной продукции в Ставропольском крае. 
3. Заслушать в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека отчеты руководителей Территориальных управлений по Ставропольскому краю Н.Г. Ковалева и Брянской области П.А. Степаненко о мерах по контролю за оборотом алкогольной продукции. 
$SIGN