Итоги обращений граждан за 2022 год

В 2022  г. общее количество обращений, поступивших в Управление, уменьшилось  почти в 1,4 раза (12736 обращений против 17528 в 2021 г.) за счет сокращения количества устных обращений  граждан  в 6,2 раза (с  3780 в 2021 г. до  606  в 2021 г.), а также письменных обращений в 1,13 раза (13526 в 2021 г. до 11943 в 2022 г.).

В 2022 г. в структуре обращений превалируют обращения по вопросам  в области защиты прав потребителей,  доля которых составляет 51, 8% от общего количества обращений (в 2021 г. – 51%).

Доля обращений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в 2022 г. снизилась и составила 35,4% против 39,5 % в 2021 г. (4514 в 2022 г. против 6918 в 2021 г.)

 Около 2 000 поступивших в Управление обращений   перенаправлены в иные государственные органы  для рассмотрения ввиду отсутствия в них вопросов, относящихся к компетенции Управления.

Более половины обращений в области защиты прав потребителей приходится на обращения в сфере розничной торговли – 3398 обращений (51,4%), из которых 36,5% составляют обращения на нарушение прав потребителей при розничной торговле продовольственными товарами. Доля обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сфере оказания услуг – 48,5%. Структура обращений в сфере услуг сложилась следующим образом:  обращения в сфере бытового обслуживания составили  27,9% от общего количества обращений в сфере услуг; обращения в сфере деятельности на финансовом рынке – 14%, в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг – 12%; в сфере услуг связи (10%), менее 10% от общего количества обращений в сфере услуг составили обращения транспортных услуг (7,3%), банковской деятельности (9,7%), общественного питания (6,5%), а также менее 5% – обращения в сфере риэлторской деятельности, медицинских услуг, технического обслуживания и ремонта  автомототранспортных средств, культурно-развлекательных мероприятий, образовательных услуг, долевого строительства жилья, гостиничных услуг, деятельности платежных агентов, услуг автостоянок и пр.

По рассмотренным в 2022 г. 6548 обращениям по вопросам защиты прав потребителей было дано 5644 разъяснений, проведено 96 предварительных проверок, 85 контрольных (надзорных) мероприятий, возбуждено 102 дела об административных правонарушениях, подано 75 исков в защиту прав потребителей, выдано 1428 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.

Большая часть обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия поступила по вопросам об условиях проживания в жилых помещениях (15,2%); об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования (13,1%); о сборе, использовании, обезвреживании, транспортировке, хранении и захоронении отходов производства и потребления (10,9%); о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения (около 10%); менее 10 % от общего количества обращений в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия составили обращения с жалобами на условия воспитания и обучения (6%), жалобы на условия использования других физических факторов (7,8%), о пищевых продуктах, пищевых добавках, продовольственном сырье, а также контактирующих с ними материалах и изделиях и технологиях их производства (5,4%), жалобы на условия труда (4,3%), о почвах, содержании территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок (3%).

По поступившим обращениям в области санитарно-эпидемиологического благополучия проведено 457 предварительных проверок, 46 контрольных (надзорных) мероприятий, возбуждено 41 дело об административных правонарушениях, вынесено 1395 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований. По фактам нарушений, выявленных в результате рассмотрения обращения, подано в суд 3 иска.

Получить консультации  можно в рабочие дни по телефонам «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 
8(391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и
с 13.00 час. до 17.00 час., в пятницу до 16-00 час.

Оставить обращение можно на официальном сайте Управления:  http://24.rospotrebnadzor.ru/