Доступ для сотрудников

Обязательная маркировка обуви средствами идентификации

 

Новая маркировка обуви – электронная. На обувь наносится цифровой код DataMatrix. Информация в нем приведена к унифицированному формату, зашифрована в виде последовательности символов и защищена от подделки с помощью криптографических технологий.


Нахождение товара в легальном обороте можно проследить, считав контрольный идентификационный знак, например, с помощью специального приложения смартфона (https://честныйзнак.рф/potrebitelyam).


Производители наносят на обувь и упаковку метки с данными о марке, модели, материалах, бренде и производителе, стране происхождения, для кожаной обуви — о виде кожи. Эта информация не зашифрована, а сама метка должна быть крупной и разборчивой, чтобы покупателю было легко ее прочитать и проверить, все ли соответствует действительности.


Коды маркировки печатают на обувной коробке или на ярлыке производители и импортеры. Генерирует коды оператор системы маркировки — ЦРПТ (https://crpt.ru). Для каждой пары обуви код маркировки создается отдельно. Коды невозможно подделать, они не повторяются в течение нескольких лет, а при продаже промаркированной обуви не списываются (в отличие от кодов для сигарет). Это сделано, чтобы предусмотреть возврат товара. В этом случае обувь с кодом вернется в оборот.


Наличие цифровой маркировки на товаре — это гарантия, что обувь произведена законно, ее качество соответствует заявленному, а все необходимые налоги и таможенные сборы выплачены. Сканируя код, можно получить всю информацию о товаре и его логистике.


За достоверность указанных данных отвечают производитель, импортер и розничный продавец.


За оборот немаркированных обувных товаров и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная ответственность по ст. 15.12 КоАП, а в некоторых случаях уголовная ответственность по ст. 171.1 УК РФ.


Уважаемые участники оборота обувных товаров, обращаем Ваше внимание на то, что продавать обувь без маркировки запрещено.