Доступ для сотрудников

Двойная продажа билетов на концерты – что делать?

Случаются ситуации, когда зрители покупают билет на концерт или в кинотеатр, приходят в зал к своему месту, а место уже занято. При этом у зрителя, занявшего это место,  имеется на него билет. Иными словами - места в зрительном зале продаются дважды. 

ЧТО ДЕЛАТЬ И КУДА ОБРАЩАТЬСЯ? 

В целях решения вопроса продажи двойных билетов следует обращаться с жалобой:

- к администрации театра или кино с просьбой немедленно уладить сложившуюся ситуацию, предложив альтернативные способы размещения;

-к организаторам концерта или кинопоказа с просьбой вернуть деньги за услугу, оказанную с нарушением условий договора;

-в Роспотребнадзор с просьбой разобраться в неправомерности действий организации, дважды продавшей билеты на мероприятие;

-в органы полиции, с вопросом проверки произошедшей ситуации на предмет наличия признаков мошеннических действий;

-в суд с иском о требовании возмещения морального вреда. 

Чтобы вернуть деньги за билет, надо обратиться в кассу организации, где он приобретался, и оформить официальное заявление (в 2-х экземплярах), в котором поставить организаторов концерта в известность о своем намерении получить назад уплаченные за билет деньги. Если же они, в свою очередь, захотят удержать с потребителя сумму своих расходов, то должны ее обосновать соответствующими официальными документами. Срок возврата денежной суммы составляет до 10 дней.

Если потребителю отказано в возврате денег (письменный ответ на претензию), то он может обратиться с иском в суд по месту своего жительства или по месту приобретения билетов. При этом потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В исковом заявлении потребитель вправе потребовать возврата уплаченной за билеты суммы, понесенные убытки (если таковые имелись, к примеру, возмещение стоимости проезда, если потребитель приехал из другого города на этот концерт и т.д.), компенсацию морального вреда.

Дополнительно информируем, что консультации по вопросам соблюдения требований действующего законодательства в области защиты прав потребителей, в том числе при покупке билетов на зрелищные мероприятия, можно получить по телефонам «горячей линии» Управления 8 (391) 226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 до 12.00 час. и с 13.00 до 17.00 час. В круглосуточном режиме работает Единый консультационный центр Роспотребнадзора по телефону 8-800 555 49 43 (звонок по России бесплатный) без выходных на русском и английском языках.