Доступ для сотрудников

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю защищает права потребителей: итоги 1 полугодия 2019 года


В рамках реализации федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей в 1 полугодии 2019 года Управлением Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено 426 проверок соблюдения обязательных требований потребительского законодательства на региональном рынке товаров и услуг. Доля проверок с выявленными нарушениями составила 86% (354 проверок от 426 проведенных),

По результатам надзорной деятельности в сфере защиты прав потребителей за 1 полугодие 2019 г. Управлением было возбуждено 632 дела об административных правонарушениях, вынесено 662 постановления о привлечении виновных лиц к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 2 401 100 рублей.

За 6 месяцев текущего года рассмотрено 5379 обращений с жалобами на нарушение потребительских прав граждан, из них  3323 устных обращения, 1881 – письменных.  В рамках работы «горячей линии» за 1 полугодие 2019 года Управлением дано 2630 консультаций граждан по вопросам зашиты прав потребителей.

В общем количестве обращений в текущем году превалировали жалобы на нарушения прав потребителей в сфере торговли, на их долю пришлось 61,7 % всех обращений – 3317 ед., при этом 8,9% (296 ед.) из них касались сектора продовольственных товаров, 91,1 % (3021 ед.) – непродовольственных.

Удельный вес жалоб на нарушения потребительских прав граждан в сфере услуг составил 38,3 % - 2062 ед.  Традиционно значительными в их структуре оставались доли обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сферах бытового обслуживания населения – 26,8 % (552 ед.), финансовых услуг – 22,8 % (470 ед.) и жилищно-коммунальных услуг – 16,3 % (337 ед.).

Гораздо меньшие доли приходятся на жалобы о нарушениях потребительских прав в сферах предоставления услуг связи – 8,2% (168 ед.), перевозки пассажиров и багажа различными видами транспорта – 4,6% (94 ед.), технического обслуживания автотранспортных средств – 3,7 % (76 ед.), общественного питания – 3,6 % (74 ед.), платных медицинских услуг – 3,1 % (63 ед.).

Менее 2% составили доли каждой категории жалоб на сферы оказания услуг долевого строительства жилья, платежных терминалов, гостиничных, туристских, платных образовательных, риэлтерских  услуг,  услуг культурно-развлекательных мероприятий и кинообслуживания, прочих услуг.

По поступившим обращениям за 6 мес. 2019 г. было дано 5193 разъяснения, проведено 92 предварительные проверки, 96 внеплановых проверок, 12 контрольных закупок, возбуждено 155 дел об административных правонарушениях, выдано 195 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства.

Одним из приоритетных направлений деятельности Управления в текущем году оставалась судебная защита прав потребителей.

В 1 полугодии 2019 г. в судах по потребительским искам Управлением дано 175 заключений в целях защиты  прав потребителей,  заявлен 51 иск, из которых 17 исков - в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, 34 - в защиту конкретных граждан-потребителей.

Всего в результате успешной реализации всех форм судебной защиты прав потребителей за 6 мес. 2019 г. Управлением возмещено гражданам - потребителям 12 730 800 руб.

Напоминаем, что в целях защиты прав и законных интересов потребителей Роспотребнадзором сформирован и активно наполняется государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей zpp.rospotrebnadzor.ru, который содержит исчерпывающую информацию по актуальным вопросам соблюдения потребительских прав. На сайте размещена вся нормативная база по защите прав потребителей, образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителям и многое другое.

Управлением уделяется большое  значение обеспечению работы названного информационного ресурса, поскольку непрерывное потребительское образование, информирование и консультирование населения способствуют формированию в обществе слоя цивилизованных, культурных потребителей, способных предъявлять рынку в целом и предпринимателям в частности обоснованные потребительские требования, добиваясь добросовестного ведения бизнеса и качественного обслуживания потребителей.