Рекомендации по выбору парфюмерии и цветов накануне 8 марта

В преддверии замечательного весеннего праздника – Международного женского дня 8 марта, Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю обращает внимание на некоторые особенности реализации товаров, традиционно являющихся наиболее востребованными в качестве подарков. Наши советы помогут вам сориентироваться в многообразии предложений и сделают ваш подарок по-настоящему приятным и незабываемым!

Парфюмерно-косметическая группа товаров имеет ряд своих особенностей, которые необходимо учитывать при совершении покупки.

Покупателю обязательно должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, представляемых изготовителями товаров, а также с другими свойствами и характеристиками предлагаемых к продаже товаров.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется лицом, осуществляющим продажу, в присутствии покупателя.

Продажа парфюмерии и косметики регулируется  Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности парфюмерно-косметической продукции» (ТР ТС 009/2011).

Безопасность парфюмерно-косметической продукции обеспечивается совокупностью требований: к составу, к физико-химическим, микробиологическим, токсикологическим показателям, к содержанию токсичных элементов, к потребительской таре, к маркировке продукции и др.

Маркировка парфюмерно-косметической продукции должна содержать следующую информацию: наименование, название (при наличии) парфюмерно-косметической продукции; наименование изготовителя и его местонахождение (юридический адрес, включая страну); страна происхождения парфюмерно-косметической продукции (если страна, где расположено производство продукции, не совпадает с юридическим адресом изготовителя); наименование и место нахождения организации (юридический адрес), уполномоченной изготовителем на принятие претензий от потребителя (уполномоченный представитель изготовителя или импортер);  номинальное количество (объем или масса) продукции в потребительской таре; цвет и/или тон (для декоративной косметики и окрашивающих средств);  массовую долю фторида в пересчете на молярную массу фтора (%, или мг/кг, или ppm) для средств гигиены полости рта, содержащих соединения фтора; дата изготовления (месяц, год) и срок годности (месяцев, лет), или надпись "годен до" (месяц, год), или "использовать до" (месяц, год);  описание условий хранения в случае, если эти условия отличаются от стандартных;  особые меры предосторожности (при необходимости); номер партии или специальный код, позволяющие идентифицировать партию парфюмерно-косметической продукции; сведения о способах применения парфюмерно-косметической продукции, отсутствие которых может привести к неправильному использованию потребителем парфюмерно-косметической продукции; список ингредиентов.

Маркирование парфюмерно-косметической продукции проводится путем нанесения информации для потребителя в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений на потребительскую тару, этикетку, ярлык с учетом требований к маркировке.

Если к парфюмерно-косметической продукции есть сопроводительная информация (ярлык), то на продукцию наносится графический знак в виде кисти руки на открытой книге.

По требованию потребителя продавец обязан ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащий по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия, согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).

В случае обнаружения недостатков в приобретенном товаре потребителю необходимо направить  продавцу  претензию, изложив в ней все обстоятельства дела и свои требования.

Если возникает спор о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация, уполномоченный индивидуальный предприниматель или импортер обязаны провести экспертизу.

Следует иметь в виду, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества возврату или обмену не подлежат.

Ни один женский праздник не обходится без цветов. Чтобы цветы приносили радость необходимо учитывать особенности их продажи.

При реализации цветов, в том числе свежесрезанных, продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя  информацию о названии цветов (среза), месте нахождения (адрес), фирменном наименовании продавца и изготовителя товара, месте нахождения организации, уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей, для импортного товара – наименование страны происхождения товара; рекомендации по уходу; правила и условия эффективного и безопасного использования; цену в рублях и условия приобретения товара; дату упаковывания и/ или срезки; нормативный документ, устанавливающий требования к качеству. Информация для потребителя, которая предоставляется с товаром, должна быть оформлена на русском языке.

Напомним, что внешний вид свежесрезанных цветов должен быть свежим, чистым. При покупке вместе с товаром покупателю в обязательном порядке передается кассовый и/или товарный чек, в  которых указывается видовое название и количество растений, наименование продавца, дата продажи, цена.

За консультацией потребители могут обратиться по телефонам горячей линии Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю 8(391)226-89-50 и его территориальных отделов с 10.00 час. до 12.00 час. и с 13.00 час. до 16.00 час.

Оставить письменное обращение можно на официальном сайте Управления: http://24.rospotrebnadzor.ru/