Доступ для сотрудников

Потребителям об оказании услуг предприятиями общественного питания

Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю разъясняет о требованиях законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг предприятиями общественного питания.

Отношения между потребителем и исполнителем в сфере оказания услуг общественного питания регулируются Правилами оказания услуг общественного питания разработанными в соответствии с законом Российской Федерации «О защите прав потребителей», утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 (далее – Правила).

В соответствии с указанными Правилами под потребителем понимается гражданин, имеющий намерение заказать или заказывающий, использующий услуги общественного питания исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; под исполнителем – организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, оказывающие потребителю услуги общественного питания по возмездному договору.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания.

Следует отметить, что исполнитель услуги обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность правильного выбора.

Информация должна содержать:

– перечень услуг и условия их оказания;

– цены и условия оплаты услуг;

– фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

– сведения о весе (объеме) порций готовых блюд продукции общественного питания, емкости бутылки предлагаемого алкогольного напитка и об объеме его порций;

– сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов); 

– обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Также, исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой продукции общественного питания, иметь книгу отзывов и предложений, предоставлять ее потребителю по его требованию.

Кроме того, исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая информацию на вывеске; индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа в удобном для ознакомления потребителя месте.

Права потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги:

 – потребовать безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать  уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

– потребовать безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе в любое время отказаться от заказанной им услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов, связанных с исполнением обязательств по договору. 

При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору: назначить исполнителю новый срок; потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу; отказаться от исполнения договора об оказании услуги. 

В случае отказа исполнителя услуги общественного питания в удовлетворении в добровольном порядке заявленных требований,  потребитель вправе обратиться в суд по выбору: по месту нахождения организации, по месту жительства или пребывания потребителя либо по месту заключения или исполнения договора.

Также потребитель может обратиться за консультацией на телефон «горячей линии» Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (226-89-50) или с письменным заявлением:

- в Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю по адресу 660049, г. Красноярск, ул. Каратанова, 21;

- в территориальные отделы Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю.

Оставить обращение можно на Интернет-сайте Управления http://24.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан, общественных объединений и других юридических лиц».