Доступ для сотрудников

Если у вас отключили лифт

В адрес Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в телефонном режиме поступают многочисленные обращения граждан, проживающих в многоквартирных домах, расположенных в Октябрьском, Железнодорожном и Советском районах города Красноярска, с жалобами на неработающие лифты. Со слов заявителей  указанные многоквартирные дома находятся под управлением одной обслуживающей организации.

В связи с изложенным разъясняем, что согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей) исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве работы, услуги исполнитель обязан выполнить работу, оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для используемых целей.

Реализуя свои полномочия в сфере регулирования гражданских правоотношений по предоставлению жилищных услуг гражданам, Правительством Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность № 491 от 13.08.2006 (далее –  Правила изменения размера платы).

В случае оказания услуг ненадлежащего качества и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, потребитель имеет право обратиться в управляющую компанию с заявлением об изменение размера платы за содержание и ремонт жилого помещения (пункт 7 Правил изменения размера платы).

Согласно пункту 8 Правил изменения размера платы заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено.

В случае неудовлетворения требований управляющей организацией потребители имеют право обратиться за защитой своих нарушенных прав в судебные органы в соответствии со статьей 17 Закона о защите прав потребителей.

Обращаем внимание, что согласно приложению № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170, предельные сроки устранения неисправностей при выполнении внепланового (непредвиденного) текущего ремонта неисправностей лифта составляют 1 сутки.