Доступ для сотрудников

О новых требованиях к ценникам

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 г. № 1406 внесены изменения в Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55 в части, касающейся требований к оформлению ценников, на товары, реализуемые в розничной торговле.

Согласно новой редакции п. 19 Правил продажи «продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, сорта (при наличии), цены за вес или единицу товара. Допускается оформление ценников на бумажном или ином визуально доступном для покупателей носителе информации, в том числе с электронным отображением информации, с использованием грифельных досок, стендов, световых табло».

Следует отметить, что из Правил продажи исключено требование наличия на ценнике подписи материально ответственного лица или печати организации, а также даты оформления ценника.

При этом, несмотря на допустимость различных способов порядка доведения информации о цене товара, продавец в соответствии с положениями статей 8, 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1 обязан обеспечить в наглядной и доступной форме предоставление необходимой и достоверной информации о цене товара в целях обеспечения возможности правильного выбора товара потребителем