Насколько законно требование кондуктора или водителя автобуса по оплате проезда наличными при неработающем терминале?

В Управление обратилась женщина, несовершеннолетнюю дочь которой водитель маршрута автобуса 118 высадил в вечернее время, когда та возвращалась из Красноярска домой в д. Минино. Когда транспортная карта не сработала на терминале, девочка предложила оплатить проезд банковской картой, но водитель потребовал оплату наличными. Поскольку наличных денег не оказалось, водитель высадил ребёнка из автобуса. 

Согласно Закону о защите прав потребителей те перевозчики, выручка которых за прошлый год составила свыше 20 млн. руб. просто обязаны обеспечить своим пассажирам варианты оплаты проезда на выбор – наличными деньгами или путём использования национальных платежных инструментов (платежных карт «Мир» и иных электронных средств платежа). Принуждать оплачивать проезд только за наличные деньги перевозчик не имеет права. А отсутствие в автобусе терминала либо его неисправное состояние не освобождают перевозчика от обязанности заключить с пассажиром договор перевозки. 

За непредоставление потребителю права выбора способа оплаты билета Управлением Роспотребнадзора АО «Краевое АТП» объявлено предостережение.

Стоит отметить, что детей до 16 лет без совершеннолетнего сопровождающего по Закону теперь нельзя высаживать из общественного транспорта и за это предусмотрена административная ответственность.